• Новости
  • Статьи

    Home News

    Аналогия - Никола Пеякович Коля: Раньше было от рывка к перекладине, теперь от перекладины к Богу

    26.10.2023

    " К и каждый провинциал, я хотел поехать в Белград, но я также чувствовал некоторое сопротивление этому городу. Я защищал некоторые свои взгляды, я защищал часть своего мира. Я не хотел впадать в крайности. А я был молод и глуп. Теперь я просто глуп», — смеется Пеякович.

    п первый раз был в Белграде в 1982 году. Затем он отправился автостопом из Баня-Луки через Белград в Джевджелию. Планировалось добраться до Афин, а затем на лодке до Крита, чтобы собрать мандарины, но поездка пошла не так, как планировалось. Он оказался в Турции, в Каппадокии. Он говорит, что почти не помнит тот Белград того времени.

    " Я действительно видел Белград, когда в 1984 году пришел на консультацию Для поступление в ФДУ. Одно время меня разочаровывал этот город. Поэтому я много пил, на самом деле, я пил из-за этого», — говорит Никола Пеякович.

    Он приехал в Белград по любви, в то время как другие выбрали Любляну или Загреб, он говорит, что выбрал Белград потому что он чувствовал любовь к Сербии.

    " Однако с менталитетом народа у меня была проблема с менталитетом. п Я не единственный, у кого есть эта проблема. Теперь у меня проблема обратная. «Мне трудно привыкнуть к другому менталитету, боснийскому», - говорит Пеякович.

    Пеякович не может решить, где его дом, и чувствует, что ему действительно все равно, Баня-Лука это или Белград, потому что, по его словам, это одна и та же культура. и политическое пространство.

    Вкратце напоминая о съемках фильма "Красивые деревни, красивые горы" в годы войны, он говорит, что не знает, чтобы какой-либо фильм снимался во время войны, в зоне боевых действий, пока идет война, недалеко от линии фронта.

    " Некоторые статисты приезжали на 15 дней, чтобы немного отдохнуть на съемочной площадке, поэтому вернулись в строй. «Сегодня у меня нет ощущения, что я вообще участвовал в создании этого фильма», — говорит Пеякович.

    Когда нас спросили, как далеко мы продвинулись 30 лет с тех пор красивых деревень, которые красиво горели, кажется, нас осталось не так много.

    «Мы сделали небольшой шаг назад. Это лишь показывает, насколько глубока эта травма, то есть та ложь, которая длилась так долго. Это какая-то претензия на какое-то братство-единство, какую-то любовь, какие-то эксперименты с народами, с нациями, с юридическими и техническими конструкциями. И об этом следует позаботиться в будущем, потому что теперь мы видим, сколько это на самом деле стоит», — говорит Коля.

    " М ноги думают, что тогда они жили лучше и что они тогда были лучше, и, вероятно, так оно и было. Но они должны знать, что были те, кто жил гораздо хуже».

    За плечами Пеяковича множество сценариев, режиссерских проектов и ролей. Он говорит, что человек до определенного предела имеет контроль над своей работой, а потом в один момент его уже нет:

    " Т что трогает людей и что влияет на людей и что приходит в твою семью перед телевизором - это то, что дает нам Бог, и это называется даром или талантом, или способностью, которой нет или есть в разной степени у других людей. И это то, чем мы не можем манипулировать. Мы можем все, учиться в школах, учиться ремеслу, чтобы кто-то объяснил нам, как что-то делать, но то, что идет к человеку или к человеку, от меня к вам или вам, - это нечто неуловимое и не могущее. быть под контролем».

    Писать сценарии драм, театральных постановок для него не составляет труда, но Коля говорит, что всякий раз, когда пытался написать «что-нибудь прозаического характера», ему это не удалось.

    Рассказывая о своей работе и жизни для подкаста @Analogija, Никола Пеякович говорит, что самое сложное для него — бороться со своими страстями:

    «Трудно бороться против самого себя, против своих страстей, против своего греха, против своей испорченности, против своего эго, против своей глупости, против своего тщеславия, против человека в тебе, каким он был создан».

    Как бороться с самим собой – это уже более трудная и повседневная борьба. Пеякович говорит, что перед каждым, кто впадает в болезнь зависимости, стоит задача оставить старого человека и стать новым человеком.

    «Это не значит, что меняется его характер или его сущность, но меняется его отношение к жизни, к миру, к людям и к Богу». Это самое важное. Именно такое отношение к Богу и есть ключевая история», — говорит Коля.

    На вопрос, не сбил ли его Белград с пути и далеко ли от Бога, Пеякович ответил: что это проще обратиться туда, куда есть куда обратиться, но именно вера его помогла ему отвернуться от страстей, слабостей, наркотиков, алкоголя.

    «Моя вера помогла мне увидеть, кто я, какой я дурак, какой я придурок». Это очень важно. «Сложнее всего тем, кто считает себя не придурками», — говорит Пеякович.

    Окружение по-другому посмотрело на его перемену. «Некоторые говорили: посмотрите на этих наркоманов, теперь он вводит нас в замешательство». Это было раньше из барахла в бар, а теперь из бара в Бога. «Я думаю, что это единственный здоровый принцип — человек должен вернуться к Богу», — говорит Коля.

    Борьба, которую начал Никола Пеякович, длится всю жизнь.

    " Это трудно. р ecimo, когда мы сформировали группу в 2015 году. Соглашение было заключено следующим образом. Когда концерт заканчивается, а также до и после концерта, я иду прямо в отель. Здесь нет вечеринок, нет выпивки. Ничего. Это одна мера. А вторая мера – ты постоянно, зная, что это за черт, о чем речь, постоянно находишься в стрессе и постоянно находишься в каком-то воздержании. Я задавался вопросом, зачем все это, когда жизнь всего одна. Без Бога все это было невозможно».

    Коля был не единственным художником, который боялся, что его творчество не сложится без опиатов. Он задавался вопросом, заинтересуется ли кто-нибудь его работой с его новым мировоззрением. Он понял, что это был ненужный страх.

    Никола Коля также является автором текста песни «Сиреневое платье», которая вырвалась в самостоятельную барную жизнь. Он также думал о том, чтобы никогда не раскрывать, что он является автором песни, пока некоторые другие не выступят и не заявят, что ее написали они.

    Никола Коля – художник, творивший и как живописец, и как режиссер, и как сценарист, актер и музыкант. Однако он говорит, что музыка ближе всего его сердцу.

    " Думаю, я бы просто поиграл. Может быть, он что-нибудь нацарапал бы, но что я знаю точно, что могу сказать сейчас, так это то, что я бы, скорее всего, не выронил бы гитару из рук", - говорит Пеякович. Для него это тоже важно п этап. Он является директором Национального театра Республики Сербской. Он говорит, что для него это очень важно что у него есть заземление в ТВД, и что он "вкручен в платы".

    Он любит Белград, потому что это город с историей, с людьми, потому что это столица его народа, сербского народа, и потому что это столица Сербии. Он говорит, что в нем чувствует себя как дома.

    Новости

    rss