• Новости
  • Статьи

    Home News

    Депутат Европарламента Мартин Хойсик: Мы делаем недостаточно для защиты людей от токсичных веществ

    26.10.2023

    БРАТИСЛАВА / Мартин Хойсик, член Европарламента, активист и эксперт по окружающей среде, побывал в студии «Ранних Новин». Они говорили о текущих темах, которые находят отклик в Европейском парламенте, а также в Словакии.

    Начнем с темы токсичных веществ. Вас проверили на наличие токсичных веществ. Почему?

    Я уже давно имею дело с токсичными веществами, пластиковыми отходами и загрязнениями вокруг нас. Когда мне в Европарламенте предложили пройти проверку на наличие во мне опасных токсичных химикатов, я подумал, что стоит попробовать.

    Что вы узнали?

    У меня нашли бисфенол А. Это химическое вещество, которое нарушает гормональную систему, а также способствует развитию рака. Мне это не понравилось, поэтому я решил посмотреть, откуда это могло взяться. У меня было опробовано то, что, по моим сведениям, еще не делалось в Словакии. Я тестировал разные типы одежды. Потому что мы обнаружили, что бисфенол А, который когда-то был известен как токсичное вещество в детских бутылочках, также содержится в одежде, даже детской. Купили много видов детских носков, всего 19 образцов одежды, женские колготки, женские спортивные бюстгальтеры. Из девятнадцати образцов одежды в двенадцати мы обнаружили разную концентрацию бисфенола А. Это меня очень беспокоит.

    Вы сказали, что небольшого количества бисфенола А достаточно, чтобы сделать его опасным для здоровья человека. Стоит ли нам ужаснуться этому открытию?

    Это повод для беспокойства. Речь идет не о людях, выбрасывающих одежду, потому что она токсична. В нем говорится, что мы делаем недостаточно для защиты людей от токсичных веществ. Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов предложило ужесточить лимит на бисфенол А в 100 000 раз. Это всего лишь предложение, и государства-члены еще не согласились с ним.

    Просто это всего лишь рекомендация, и когда мы закончим с просто рекомендациями, ничего не изменится. Какова с этим ситуация и когда страны-члены обязаны соглашаться на что-то подобное?

    Сейчас мы ждем, пока они придут к соглашению. Что нам нужно, так это внести поправки в европейское законодательство, чтобы бисфенол А также был заменен повсеместно.

    Возможно, эту тему вы откроете в Европейском парламенте. Могут ли матери теперь что-нибудь сделать?

    К сожалению, сейчас это сложно. Это также одна из вещей, на которую мы не можем желать, чтобы граждане смотрели на подробный состав. Мы должны обеспечить, чтобы у всех нас были безопасные продукты без токсичных веществ, и нам не приходилось беспокоиться о таких вещах.

    Относится ли это и к другим странам?

    Да, это не словацкая проблема. Это всемирная проблема, и ее последствия заключаются, например, в уменьшении количества сперматозоидов. Это очень серьезная проблема, мы также ставим под угрозу наше собственное выживание из-за токсичных веществ, таких как бисфенол А.

    Вы также говорите о том, что этот бисфенол А способствует возникновению многих нарушений здоровья. Помимо рака и бесплодия, существуют также диабет и ожирение, поэтому нам, вероятно, следует с осторожностью относиться к этому в ЕС. Обычные потребители нигде на упаковке не найдут, что данный продукт содержит его, поэтому необходимо провести исследования. Будем надеяться, что такого конца удастся достичь.

    Я надеюсь, что мы заменим его как можно чаще, потому что нам нужны безопасные химические вещества в продуктах вокруг нас.

    Реагирует ли Европарламент на подобные события?

    В Словакии пока нет этих последних вещей, но меня особенно беспокоят вопросы, касающиеся лимитов расходов, потому что это то, что мы, как страна, добровольно взяли на себя обязательства. Но вдруг мы говорим «нет». Это не серьезное действие.

    Что вы думаете о предложениях по преодолению энергетического кризиса? Их представили в четверг, 1 декабря, и все зависит от утверждения госбюджета.

    Это одна из вещей, на которые это не должно стоить государственному бюджету. Это то, что должно быть отдельным, потому что помощь бизнесу и людям чрезвычайно важна. Это в некотором роде шантаж, массовая зависимость от государственного бюджета. Нам необходимо решить, и я указываю на это уже больше года, что, особенно в условиях роста цен на энергоносители, нам необходимо снизить зависимость от ископаемого топлива, нам необходимо экономить энергию. Потому что это уменьшит наши счета и мы не будем настолько зависеть от того, какая цена на газ на мировых рынках.

    Как можно утверждать, что Словакии недостаточно далеко, чтобы избавиться от зависимости от ископаемого топлива?

    Мы не используем эти возможности, это не произойдет в одночасье. По всей Европе мы видим очень крупные инвестиции, как частные, так и государственные, в зеленую энергетику, в повышение энергоэффективности. Дело не только в том, что нам нужно субсидировать. Зеленая энергия в настоящее время является самой дешевой, и это можно увидеть в предложении обложить налогом чрезвычайную прибыль от зеленых ресурсов. Нам необходимо убрать еще больше бюрократических бревен, брошенных нам под ноги, а затем особенно помочь беднейшим людям, которым грозит энергетическая бедность.

    Когда оно не зависимо или не должно быть зависимым, где взять на него деньги?

    Важно одно: электричество. Это был меморандум со словацкими электростанциями, и я даже не вижу, как он связан с государственным бюджетом, потому что это соглашение, согласно которому государство согласилось закупать большой объем электроэнергии у словацких электростанций для определенные выгодные цены. Речь не идет о том, что нам нужно выделить на это деньги из государственного бюджета. Речь идет о том, что нам, наконец, удалось добиться его одобрения Еврокомиссии, и я ожидаю, что со дня на день будет подписан контракт со словацкими электростанциями на поставку электроэнергии по цене 60-70 евро за МВтч. Это намного меньше того, что сейчас есть на рынке. Это то, что поможет домохозяйствам. Что касается газа, то речь идет о согласовании его в рамках пакетов помощи либо из бюджета этого года, либо о выделении средств отдельно. Я не вижу никакой связи с госбюджетом.

    Многие семьи в Словакии до сих пор используют уголь для отопления своих домов, правительство пока ничего не подготовило. Если они не получат субсидий, они не будут заменять котлы.

    Это одно, а чем их заменить? Мы поддержали газовое отопление немалыми вверенными деньгами. Они получили субсидии на газовый котел. Тем самым мы увеличивали нашу зависимость от российского газа, потому что это был единственный газ, который у нас был. Нам нужны решения, которые сделают нас намного более независимыми от других.

    Новости

    rss